Зима приближается, а для дальнобойщиков и владельцев грузовых автопарков вопрос выбора зимних шин становится всё более актуальным. В сезон 2024/2025 выбор на российском рынке ограничен — ушли европейские бренды, такие как Continental и Michelin.
Сейчас перевозчики могут рассчитывать на отечественные шины Cordiant или китайские бренды, такие как Aeolus. Но стоит ли переобувать грузовик на зиму, и как выбрать оптимальные шины?
Зачем нужны зимние шины для грузовиков?
Зимние шины играют ключевую роль в безопасности на дороге, особенно в условиях суровой российской зимы. Ледяные дороги, снежные заносы и частые температурные перепады требуют шины, которая сможет эффективно справляться с такими условиями. Однако на практике лишь небольшая часть дальнобойщиков переобувает свои грузовики на зимние шины. Почему так происходит?
По данным продавцов шин, не более 5% российских перевозчиков выбирают зимние грузовые шины. Большинство дальнобойщиков ориентируются на два главных фактора: долговечность шины и её стоимость. В условиях, когда шипованные шины не нужны (например, для междугородних перевозок), многие считают излишней тратой средств покупку дорогих зимних моделей. Особенно с учетом того, что ранее доступные европейские бренды теперь отсутствуют на рынке, а премиальные шины заменили более доступные аналоги.
Выбор на 2024/2025: Cordiant и Aeolus
Сегодня дальнобойщики, работающие в России, имеют ограниченный выбор между двумя основными брендами: Cordiant и Aeolus и Б-У европейскими шинами.
Cordiant — российский производитель, хорошо известный на рынке грузовых шин. Эти шины зарекомендовали себя как надежные и относительно недорогие, что делает их популярными среди крупных автопарков и частных перевозчиков. Зимние шины Cordiant предлагают хороший баланс между сцеплением на заснеженных дорогах и устойчивостью на льду, что важно для обеспечения безопасности на трассе.
Среди моделей для зимы выделим следующие:
- Cordiant DR-1 Professional — для ведущей оси. Эта модель используется для максимального сцепления с дорогой и повышения эффективности движения на скользких поверхностях.
- Cordiant TR-1 Professional — для прицепной оси, подходит для транспортных средств с тяжелыми прицепами, улучшая управляемость.
- Cordiant FR-1 Professional — для рулевой оси, обеспечивающая отличную курсовую устойчивость и управляемость в зимних условиях.
- Cordiant VM-1 Professional — разработана для использования на строительных площадках, идеальна для сложных дорожных условий зимой.
- Cordiant VC-1 Professional — для пассажирских перевозок, подходит для автобусов, где важна надежная сцепка и комфорт для пассажиров в холодное время года
Aeolus — китайский бренд, который становится всё более востребованным среди перевозчиков, особенно тех, кто ищет более доступные по цене решения. Китайские шины, хотя и уступают по долговечности премиальным европейским аналогам, предлагают приемлемое качество по более низкой цене. Это делает их популярными среди водителей, стремящихся сэкономить на переобувке грузовиков.
Варианты шин Аеолус для зимы:
- Aeolus HN267 — для рулевой оси, разработана для лучшего управления на заснеженных и обледенелых дорогах.
- Aeolus HN355 — для ведущей оси, обеспечивает прочность и сцепление на зимних трассах.
- Aeolus ASR 30 — для прицепной оси, с высокой износостойкостью и отличной стойкостью к зимним условиям.
- Aeolus Neo Allroads D — для ведущей оси, модель для многопрофильных зимних трасс
Остаётся еще вариант выбора Б/У европейских шин. Здесь каждый решает для себя сам: гарантия и сервисная поддержка или рискнуть и возможно выиграть.
Стоит ли переобуваться на зиму?
Выбор зимних шин для грузовиков — непростое решение, которое зависит от ряда факторов: маршрутов, климата и бюджета. В условиях суровой зимы, особенно при частых поездках по снегу и льду, зимние шины становятся необходимостью для обеспечения безопасности и снижения риска аварий.
Но переобувка тягача на зиму — удовольствие недешевое. Стоимость нового комплекта шин Cordiant или Aeolus вместе с установкой может достигать 150–200 тысяч рублей на один тягач. При этом перевозчики, работающие в регионах с мягкой зимой или на междугородних трассах, могут рассмотреть вариант использования всесезонных шин, которые подойдут для круглогодичной эксплуатации.
Как экономить на зимних шинах?
Многие перевозчики ищут способы сократить расходы на шины и их обслуживание. В условиях ограниченного выбора на российском рынке, одним из решений может стать комбинированное использование шин. Например, на рулевой оси можно установить более дорогие зимние шины, такие как Cordiant, а на ведущую ось и прицеп — менее дорогие аналоги, такие как Aeolus или даже наварные шины.
Еще один способ снизить расходы — это тщательный контроль за состоянием шин с помощью систем мониторинга давления в шинах (грузовая TPMS). Эти системы позволяют отслеживать давление и температуру в реальном времени, что не только продлевает срок службы шин, но и снижает расход топлива на 5–7%.
Итог: что выбрать для зимы 2024/2025?
Сезон 2024/2025 принесет новые вызовы для дальнобойщиков и автопарков. В условиях ограниченного выбора зимних шин между Cordiant и китайскими брендами, такими как Aeolus, перевозчики должны принимать взвешенные решения. Если вы часто работаете в регионах с суровой зимой, вложение в качественные зимние шины Cordiant может оправдать себя за счет увеличенной безопасности и лучшей управляемости. Для тех, кто ищет более доступные решения, китайские шины Aeolus остаются приемлемым выбором.
Независимо от вашего выбора, помните: правильные шины — это не только комфорт, но и безопасность вашего груза и автопарка на зимних дорогах.
все статьи
список новостей