История этого всемирно известного производителя шин началась в 1898 году, когда некто Френк Сейберлинг (Frank Seiberling) выклянчил некую сумму у сводного брата и на эти деньги приобрел небольшой заводик, на котором занялся изготовлением самых разных резинотехнических изделий, в том числе и шины для гужевого транспорта и велосипедов. Дело было в городке Акрон, штат Огайо (Akron, Ohio, U.S.А.), где и по сей день находится штаб-квартира компании.
Довольно часто приходится слышать мнение, что название компании является либо добрым пожеланием или намеком на то что продукция способна служить безукоризненно на протяжении всего года. На самом деле все гораздо проще. Приход Goodyear в мир автомобилей также состоялся в самом начале ХХ-го века, когда Френк убедил Генри Форда использовать именно его шины.
Основание
The Goodyear Tire & Rubber Company была основана в 1898 году 38-летним Фрэнком Сиберлингом (Frank Seiberling). Чтобы приобрести свой первый завод, ему пришлось занять у свояка $3,500. Время было выбрано удачно. Мода на велосипеды была в самом разгаре. Постепенный отказ от лошадей как основного транспортного средства открывал широкие возможности для бизнеса… Итак, 29 августа 1898 года Goodyear была акционирована с уставным капиталом в $100,000.
Компания была названа в честь Чарльза Гудьера (Charles Goodyear), торговца из Филадельфии. Он подарил миру новый материал, производство которого основывалось на изобретенном им способе получения резины, который он назвал «вулканизацией». Чарльз посвятил свою жизнь поискам формулы «тепло+сера», которая чудом изменила резину и позволила сделать ее стойкой к атмосферным воздействиям. Известно его высказывание: «Едва ли стоит оценивать жизнь с позиций количества заработанных долларов и центов. Я не собираюсь жаловаться на то, что плоды моих многолетних трудов достанутся потомкам, а не мне. Жизнь достойна сожаления только тогда, когда никто не сорвет то, что ты посеял».
Первым президентом компании стал Дэвид Хилл (David Hill), который купил пакет акций на $30,000. Однако истинным основателем компании все же считается Фрэнк Сиберлинг. Именно он выбрал название и торговый знак компании в виде ноги бога Меркурия, который остается неотъемлемой частью логотипа Goodyear и символической связью с историческим прошлым компании.
Завод Goodyear, обслуживаемый всего 13 рабочими, начал производство 21 ноября 1898 года. Среди выпускаемой новым заводом продукции были шины для велосипедов и колясок. Первая записью в платежной ведомости — $217.86 — была заработная плата рабочих, ставка которых была 25 центов час. Спустя месяц продажи составили уже $8,246.
История
В 1900 году в рекламе компании появился новый элемент — знаменитая нога Меркурия. Одновременно с этим, Фрэнк Сиберлинг предложил Генри Форду (Henry Ford), основателю компании Ford, шины Goodyear для участия в гонках. Это был дебют шин Goodyear в гонках, который принес им ошеломляющий успех. Вскоре после этого, в 1903 году, была запатентована первая бескамерная шина.
В 1916 году, спустя 18 лет после выпуска первой велосипедной шины, компания Goodyear была признана самым крупным производителем шин в мире. В те времена компания работала под лозунгом: «На шинах Goodyear ездит больше людей, чем на любых других шинах». В 1926 году Goodyear стал самым крупным в мире производителем не только шин, но и других резинотехнических изделий.
В 1927 году в Вулверхамптоне (Wolverhampton), в Англии, открылся первый в Европе завод по производству шин. Открытие нового производственного предприятия удачно совпало с выпуском первой в мире модели всесезонной шины с гоночным рисунком протектора, предназначенной для пассажирского транспорта. Одновременно с этим Goodyear сделал первые шаги на рынке тормозных систем — корпорация начала производить тормозные шланги. Все это способствовало быстрому распространению продукции Goodyear в Европе. Вскоре шинный завод был открыт в Германии, а после — во Франции. Производственные мощности европейских подразделений компании нарастали, а благоприятный в то время для экономического подъема Европейский рынок обеспечивал хороший сбыт, что привело к образованию целой инфраструктуры европейских предприятий.
Война на некоторое время задержала дальнейшее развитие Goodyear в Европе, однако с восстановлением рынка вернулся и рост. В 1951 году на одном из европейских заводов была произведена пятисотмиллионная шина Goodyear, а через год продажи шин Goodyear достигли миллиарда долларов. Наконец, в 1962 году в Гавре, Франция, было построено гигантское химическое предприятие, которое было предназначено для выработки сырья для европейских подразделений. Это стало одним из ключевых событий в истории компании. Всего через год с конвейера одного из европейских заводов сошла миллиардная по счету шина Goodyear.
В 1971 году компания Goodyear разработала специальные шины для лунохода и оборудования проекта Apollo 14. Известно, что на луне нет естественной эрозии, поэтому отпечатки протектора Goodyear остались там на века. В тот же год в Люксембурге, в самом центре Европы, открылся крупнейший в мире технический центр Goodyear, который занялся разработкой новых видов продукции. Вот уже более 30 лет из этого центра на испытательные полигоны (в том числе в Миреваль во Франции) и после них на заводы отправляется основное количество новинок.
В 1998 году Goodyear подписывает соглашение с Sava Group в Словении о производстве тормозных и пневматических шлангов, а также элементов трансмиссии для европейского рынка. 1 июля того же года было образовано совместное предприятие по производству шин для легковых автомобилей Sava Tires, 60% акций которого принадлежало Goodyear. Таким образом, у Goodyear появилась исключительно европейская торговая марка.
В 1999 году свое первое европейское отделение открывает компания Dunlop, дочерняя компания японского концерна Sumitomo Rubber Industries и одна из ведущих мировых компаний по производству высокоскоростных шин. В том же году в Женеве между компаниями Goodyear Tire & Ru bber и Sumitomo Rubber Industries был заключен стратегический альянс и подписано соответствующее соглашение, по которому европейская компания Dunlop и Goodyear образовали новое совместное предприятие, названное Goodyear Dunlop Tires Europe B. V. Так у Goodyear появилась еще одна всемирно известная торговая марка, а также лидирующие позиции компании на шинном рынке Германии, сердце европейского автомобилестроения.
Goodyear сегодня
Сегодня Goodyear удерживает мировую пальму первенства среди производителей шин.
Центральный офис Goodyear находится в городе Эйкрон (Akron), штат Огайо (Ohio), там же находится исследовательский центр для региона Северной и Латинской Америки, а центральный исследовательский центр для Европы — в Люксембурге. Размещение исследовательского центра и производства в Европе позволило компании выиграть многочисленные контракты на поставку шин на первичную комплектацию практически на все ведущие европейские модели, от Volvo и Saab на севере до Ferrari на юге, от Skoda на востоке до Range Rover на западе. Кроме того, крупнейшие заводы Goodyear по производству шин находятся в целом ряде стран Европы, включая Англию, Францию, Германию, Польшу, Словакию, Турцию и Люксембург. Всего в Европе Goodyear владеет 18 заводами. Всего в мире у компании 56 производственных центра в 22 странах мира, исследовательские центры в США, Японии и Люксембурге, испытательные полигоны в Миревале, Франция и Сан Анджело, штат Техас. Стратегические подразделения Goodyear организованы таким образом, чтобы они могли удовлетворить самые взыскательные требования клиентов по всему миру с учетом региональных особенностей. Сбыт продукции осуществляется в 185 странах на шести континентах.
В 2002 году компания Goodyear заключила договор о производственном сотрудничестве (off-take) с российским производителем шин — Ярославским шинозаводом. В результате этого сотрудничества на рынке появилась две новых модели Medeo под шипы и всепогодная модель — Medeo All-season.
Помимо Goodyear, Sava и Dunlop, компания производит и продает другие хорошо известные и уважаемые торговые марки на рынке шин, такие как Fulda, Debica и Kelly. Ежегодные продажи Goodyear составляют около $14 млрд. Продукцию компании можно увидеть практически в любой точке мира. На заводах Goodyear и Dunlop Tire по всему миру работает около 72,000 человек.
Обладая богатыми промышленными и технологическими ресурсами, компания Goodyear предлагает своим клиентам продукцию, являющуюся результатом беспрецедентного международного опыта. И эта продукция способна удовлетворить самые разнообразные и взыскательные потребности любых местных рынков. Имя Goodyear стало синонимом качества и разнообразия в области производства шин и резинотехнических изделий.
Мало кому известно, что на скорости в 100 км/ч при сильном дожде лучшие дождевые шины произведенные компанией способны «откачивать» от пятна контакта от 22 литров воды и претерпевают порядка 14 изменений протектора в секунду. От того, насколько хорошо шина справится с этими задачами, зависит безопасность водителя.
Известен факт, что на разработку нового вида покрышек уходит почти столько же времени, сколько на разработку новой машины. В зависимости от целей и рыночной ценности покрышки, ее разработка занимает от трех до пяти лет. Требования, которые автомобилестроители предъявляют к новой шине поставляемой на первичную комплектацию на сборочный конвейер, занимают обычно несколько объемных томов технической документации.
Перед тем, как шина оказывается на рынке, она тщательно тестируется. Тесты проводятся самые разные — химические, ультразвуковые, инженерные, физические, математические, специальные акустические (не стоит забывать, что шумность шины является одним из важнейших критериев при позиционировании шины на рынке) и даже дизайнерские. После того, как разработка новой модели шины закончена, начинается этап тестирования в помещении. Это очень долгий и дорогостоящий процесс, который включает в себя как тесты на специальных платформах, так и лабораторные испытания. В зависимости от предназначения конкретной модели шины тестирование проводится по 50–100 специфическим критериям, которым должна соответствовать покрышка.
При удачных тестах в помещении наступает второй этап общего тестирования модели — практический. В основном такое тестирование проходит на трассах Колмар-Берг (Люксембург) или Миреваль (Франция). Именно на этом этапе тестируется поведение шины на сухой дороге, на мокрой дороге, при резком торможении, при резком торможении на скользкой трассе, а также шумность как в салоне (внутренняя шумность), так и вне его (внешняя шумность). Кроме того, для выявления всей специфики шумности шины проводятся специальные акустические тесты. Шум шины на разных скоростях записывается на магнитофон, после чего расшифровывается в специальных акустических лабораториях, где выявляется, при какой частоте шум, производимый протектором, может быть неприятен для водителя.
Если сложить все километры, которые проезжают шины Goodyear в течение года на тестах, в среднем получится 10 миллионов километров, что превышает окружность Земного шара более чем в 250 раз.
Мнение об однородности материала, из которого сделаны шины, ошибочно. Они делаются из целой группы элементов, которые обретают форму после вулканизации. Как правило, резина, из которой делаются шины, состоит минимум из 12 различных соединений на базе резины и, по меньшей мере, 25 дополнительных компонентов. Притом различные соединения могут встречаться в разных частях шины, в зависимости от возложенных на них функций.
Кроме того, корпорации Goodyear принадлежит технология EMT, или эксплуатация шин повышенной ходимости, одно из самых выдающихся открытий в индустрии шин за последние несколько десятилетий. Эта технология позволяет эксплуатировать шину даже при нулевом давлении в шине. Боковины шин Goodyear имеют специальную конструкцию, которая поддерживает шину даже при нулевом давлении и позволяет даже при полном отсутствии воздуха в шине проехать не менее 80 км. при скорости в 80 км/ч. Специальные вставки в боковину обеспечивают эффективное сопротивление естественной деформации и разрушению шины под воздействием веса автомобиля. Уникальность данной технологии еще и в том, что это усиление никак не сказывается на скоростных качествах шин. Еще одним преимуществом этой технологии является то, что эти новые шины могут эксплуатироваться на обычных серийных дисках.
Грузовые шины Goodyear в каталоге Сервис Лайн.
все статьи
список новостей